Стиль и культура casual родились в Англии из движения модов. В середине 60-х Мод-культура перешла в мейнстрим, а само, чистое мод-движение разошлось по разным направлениям – смягчаясь в сторону более женственной вычурной моды хиппи или ужесточаясь в сторону суровой упрощенной моды «back-to-basics», заимствованной у двух, казалось бы, несовместимых источников – черных ямайских руд-боев и белого рабочего класса. Получившиеся в результате хард-моды, или скины, ориентировались на стиль руд-боев – короткие стрижки, двухцветные мохеровые «тоник» костюмы (их носили ямайкские ска-музыканты и первые черные руд-бои) и до блеска начищенные броги (кожаные ботинки на низком каблуке, разновидность оксфордских ботинок, но с мотивом в форме «W на носке), совмещая его с традиционной рабочей одеждой – ботинками Dr. Martens, куртками-бомберами (классические пилотские куртки из кожи или нейлона, из функциональной одежды милитари перешли в разряд модного и даже культового предмета гардероба), «юнион» рубашками и укороченными выбеленными джинсами. Тогда это считалось верхушкой «айсберга моды», поскольку мир еще был на пути восстановления после второй мировой и дизайном одежды занимались единицы, а не каждый второй, что присуще нашему беззаботному времени.
Те первые хард-моды выделяли себя как класс, и у своих ямайских соседей они позаимствовали музыку, стиль, язык и чувство общности, через которые они и выражали свою изолированность от мейн-стрима, который их не принимал. Это недовольство проявилось и в экстремальной жестокости, которая в глазах большинства британцев стала главной чертой движения скинхедов.