Многие не раз видели в американских фильмах такую картину, когда несколько десятков негров в церкви дружно встает и под дирижерским управлением священника «отжигает по полной», исполняя псалмы.
В американским кинематографе эта сцена считается очень эффектной, а потому ее очень любят использовать для оформления хэпи ендов.
И, надо сказать, что эти песнопения никак нельзя назвать неприятными для слуха. Многие думают, что это - простая импровизация, что-то типа того, что герои поют от радости, потому что все так хорошо закончилось.
Но на самом деле все намного сложнее. Это самое негритянское церковное пение представляет собой ничто иное, как госпел-поп, который на Западе уже стал самым настоящим серьезным музыкальным направлением.
В США еще до наступления политкорректности существовало даже две разновидности госпел-попа – белый и черный.
Отличались они друг от друга тем, что черный госпел-поп был более богат именно афроамериканскими традициями, и подразумевал гораздо большую свободу импровизации, чем белый.